EUROVISION-KAZAKHSTAN www.mainhill.wallst.ru/eurovision/  

Россия на Евровидении 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 mp3 cd ковера лица ссылки

2004

Конкурсный номер:

Песня "Believe me"
Исполнитель Юлия Савичева
Композитор Максим Фадеев
Автор текста Бренда Лоринг (Марина Бородицкая (Бородитская))
Итоговое место 11 место (57 баллов), выступала на 14й позиции
Голоса за Россию Беларусь (12), Сербия и Черногория (1), Кипр (6), Эстония (8), Финляндия (4), Греция (2), Израиль (6), Литва (8), Латвия (10), Украина (10)
Голоса Российских зрителей Голоса читала Яна Чурикова: Украина (12), Сербия и Черногория (10), Турция (8), Греция (7), Кипр (6), Хорватия (5), Франция (4), Швеция (3), Исландия (2), Великобритания (1).

Оценки ESCKaz:

Оценка песни Песня очень слабая и абсолютно неоригинальная. 4/10
Оценка предварительного видео: Режиссер Андрей Болтенко. Видео само по себе никакое. Студийную фонограмную запись тщетно пытаются выдать за стадионный концертный вариант. 5/10
Оценка живого выступления Без блеска, полный идейный провал. 3/10

Национальный отбор:

Первоначально, с легкой руки Первого Канала, был распространен слух о том, что составлен некий список из четырех исполнителей, из которых организаторы и выберут представителя России на конкурсе 2004 года. В этот список входили Верка Сердючка, Виа Гра, Smash!! и Анастасия Стоцкая.
Чуть позднее руководство ОРТ меняет свое мнение и вновь объявляет о проведении внутреннего отбора со сбором заявок. Как и в прошлом году, этот сбор заявок носил чисто номинальный характер, проходил он меньше месяца, и все заявки, как и в 2003 году, пошли фактически в мусорную корзину.

Юрий Аксюта:
- Чем Вы в первую очередь руководствуетесь при выборе исполнителя, который будет представлять Россию на "Евровидении"? Кому лично Вы отдаёте своё предпочтение?
- В первую очередь, это песня и индивидуальность исполнителя. Задача, на мой взгляд, стоит следующим образом - не участвовать, а побеждать.
- Почему Первый канал как полноправный член Европейского вещательного союза не освещает подготовку музыкального конкурса Евровидение?
- Я не уверен в том, что сама ПОДГОТОВКА к конкурсу Евровидение вызовет большой интерес зрительской аудитории.
- В каком году Россия в лице Первого канала наконец-то проведет открытый национальный отбор к Евровидению, как это делает большинство европейский стран, включая дебютирующую на нем Белоруссию?
- Жаль, что Вы не доверяете профессионализму отброчной комиссии, может быть, в следующем году мы и проведем подобного рода конкурс.Посмотрим, насколько он будет результативнее работы жюри.


Некоторые поданные заявки стали известны публике:
Группа Smash!! предложила на национальный отбор две песни "This coud lead to something" и "Would you cry to me", написанные британскими авторами и вошедшими в последующий альбом группы. (Вопреки распространенному мнению, которое основывается на ошибочной информации сайта группы на конкурс не предлагалась песня "Obsession", которая была записана позднее). С ссылкой на шоу группы Тату распространяется информация, что именно группа Смэш выбрана представителем России, но ОРТ опровергает эту информацию. Песню "You May" выставил московский певец Kevin, некая Mary X выставила песню Collision, также о поданной заявке сообщила владивостокская группа "Город В" (приславшая концертную запись старой песни). Это лишь те исполнители, которые открыто заявили о том, что они подали заявки, и рассчитывали, по крайней мере, на то, что их хотя бы рассмотрят.

Молодой певец Андрей Берестенко, лауреат международного фестиваля "Дельфийские игры" подавал песню композитора Виталия Окорокова "11 сентября", навеяннуя известными событиями в Нью-Йорке.
"Мы предлагали Первому каналу не только песню, но и новый режиссерский ход в представлении (до сих пор никто ничего подобного не делал)", рассказывает директор фонда развития культуры Саратовской области Галина Кузнецова. Музыканты заручились и поддержкой губернатора области. Но, получили жесткий ответ от продюсера Первого Канала Александра Файфмана: "Вам даже не стоит подавать заявку. Хороший вокал на "Евровидении" никому не нужен. Главное - песня. Это должен быть этно-номер или обычный хит о любви. А ваша песня - полная ерунда. Это неформат." Однако, в число 10 песен попавших на обсуждение комиссии песня вошла.

ОРТ позднее заявило о 700 поданных заявках (по другим сообщениям от канала их было более 2000 и
"послушать их было физически невозможно", объяснял Юрий Аксюта). В числе "официальных заявителей" оказались: Анастасия Стоцкая (не с песней "И ты скажешь", как сообщают некоторые источники, т.к. данная песня вообще являлась нелегитимной и нарушала правила даты официального релиза), Дима Билан (выдвинутый Юрием Айзеншписом), группа "Reflex", Авраам Руссо и некая Зажигалка. Ни один из этих исполнителей не подтвердил своего участия и не назвал песни, с которой он бы хотел принять участие в конкурсе. В 10ку также вошли Андрей Берестенко и афро-россиянин Джем.
В составе отборочной комиссии заседали: Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, Первый заместитель Генерального директора - Генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман, руководитель службы Генерального директора Мария Даниэлян, директор Дирекции музыкального вещания Юрий Аксюта, композитор Владимир Матецкий, певица Валерия (Алла Перфилова).

Интересен и еще один факт: участник отбора 2005 года Владимир Густов (Be Good) рассказывал:
"Песня Take Me Back To Rio была написана и записана в моей студии Фаворит в 1999 году специально для конкурса, после очередного позорного выступления России на Eurovision. Мы ее специально не выпускали, зная правила. Мы посылали ее несколько лет на Первый канал, и только в прошлом (2004) году ее удосужились послушать и оценить. В 2004 году редакция признала ее лучшей, и велись переговоры о нашем участии в Турции. Однако, в итоге решением Первого канала, учитывая корпоративную этику, был отправлен другой исполнитель"
Песня в итоге приняла участие на открытом национальном отборе 2005 года.

По словам же господина Аксюты, после “всестороннего анализа” экспертный совет остановил выбор на песне Макса Фадеева в исполнении Юли Савичевой потому, что она “абсолютно соответствует формату конкурса и по своему потенциалу может бороться за самые высокие места”.
Игорь Буренков - директор общественных связей Первого канала:
"В национальном конкурсе, по отбору исполнителя, который будет представлять Россию на "Евровидении", из 10 звезд российской эстрады, решивших попробовать свои силы, мы остановили свой выбор именно на Юлии Савичевой. Юля очень талантливая исполнительница. Несмотря на юный возраст, у нее уже есть хороший опыт профессиональной деятельности, в том числе и концертной. А для "Евровидения" это очень важно: ведь участники конкурса выступают в живую перед огромной аудиторией"

Как сообщило руководство ОРТ - песня сочинена на английском языке, текст пока дорабатывается, и названия еще нет. Однако даже если по “Тату” в прошлом году (у Первого канала) были сомнения в силу “явного несоответствия формату конкурса”, то, как пояснил Юрий Аксюта, нынешняя песня-кандидат и исполнительница “абсолютно точно бьют в десятку”. То, что все похвальные качества обнаружились именно у протеже Первого канала, названо г-ном Аксютой “чистой случайностью”.
"В основе песни лежит европейский хит. То, что представил М.Фадеев эффектно и эффективно. Задача композитора, что бы песня "цапанула" и мы надеемся, что так и произойдет"

Позднее правда открылось, что в дни "отбора" конкурсная песня Юли Савичевой существовала лишь в виде рыбы - то есть инструментала с прописанной в виде ля-ля-ля вокальной линией. Причем аранжировка данной мелодии один в один повторяла извесный хит британской группы Texas. Весьма интересно, какими талантами должны были бы обладать организаторы конкурса, чтобы определить по песне в данном состоянии соответствует ли она формату и куда она бьет? Скорее всего удар исходил от продюсера Юли Максима Фадеева, и он был довольно внушительным, так как недовольными остались и Филипп Киркоров (продюсер Стоцкой) и г-н Топалов (продюсер группы Смэш).

Подготовка и выступление на конкурсе:

Поиск зарубежного автора текста для песни не дал быстрых результатов, а так как время (как и всегда у Первого Канала, впрочем) поджимало, был принят текст, составленный известной поэтессой и переводчицей, автором одной из русских версий "Иисус Христос - Суперзвезды" Мариной Бородитской, которая однако не рискнула подписывать данное творение собственным именем и взяла себе псевдоним в честь героини одного из телесериалов Бренды Лоринг.

Пока менеджмент Савичевой пытается сделать ей песню, Юля проваливается на любительском конкурсе World Best занимая 9 место из 11ти, оставляя Европу в недоумении, как это создание, лишенное крупных музыкальных талантов, провалившись на слабейшем уровне будет представлять свою страну на конкурсе Евровидение, событии значительно более крупного масштаба?

Снимается видеоклип. Не многих удалось убедить, что Юля достойно сможет выступить на конкурсе. Стоя в пустой студии ОРТ с гитарой (на которой кстати она играть не умеет) в стиле Аврил Лавинь, Юля открывает рот под студийную подзвучку, в то время как клипмейкеры пытались вклейками планов стадиона создать видимость живого выступления при огромной публике.

Приведем короткое интервью с Юлей Савичевой:
- Россию представляли на конкурсе Евровидение такие именитые исполнители, как Алла Пугачева, Филипп Киркоров и группа Тату. Как вы себя себя чувствуете в этой компании?

- Я и не думаю себя ни с кем сравнивать, потому что "Евровидение" - это конкурс песен, а не артистов.
- Расскажите нам, как появилась песня Believe Me? Как вы охарактеризуете стиль в котором она написана?

- Макс Фадеев написал эту песню очень быстро, а вот аранжировку подбирали долго, перепробовали много вариантов, пока наконец не получилось то, что мы хотели. Что касается стиля, то эта песня - такой "евростандарт", в хорошем смысле слова, она писалась с учетом формата "Евровидения".
- Как вы думаете, каковы ваши шансы на победу в Стамбуле?
- Какие шансы - понятия не имею, и даже думать об этом не хочу. Я сделаю все, чтобы победить.
- Назовите пожалуйста ваших любимых исполнителей?
- Самые любимые - Limb Bizkit, Korn, Incubus, Цейтнот… Я бы много могла назвать, на самом деле… Люблю слушать хорошую музыку, слушаю много и разное.

Под давлением слушателей, чтобы избавиться от возможных обвинений в плагиате, да и благо, что время еще позволяло, Максим Фадеев выпускает новую версию песни, скрыв старую аранжировку.

Юля Савичева: "
Психологическое состояние - боевое. После "Евробеста" (конкурс, где Савичева заняла 9 место) еще больше хочется победить и отомстить за все, что было, и показать класс". "Я готова как к победе, так и к поражению. В любом случае, участие - это тоже очень важно, здорово и ответственно".

Официально ОРТ вновь едет за победой: "Победа на конкурсе «Евровидение-2004» привлечет внимание западных продюсеров к российскому музыкальному рынку и исполнителям"."Несмотря на то, что у Латвии, в прошлом году были большие финансовые проблемы в организации конкурса "Евровидение", то, что мы потянем не вызывает сомнение. Мы гарантируем. Что все будет на достаточно высоком уровне, как в плане организации, так и в плане шоу"
Однако в делегации ОРТ царит уныние. Поняв абсолютную бесперспективность Юли и ее песни в Москве остаются Максим Фадеев и Стас Савичев, отец певицы.

Репетиции проходят блекло. Хореогафию песне делал французских хореограф Камель Уали, которого, кажется, после того, что он сделал с французской и русской песней на конкурсе, будут долго обходить стороной. Основная ошибка менеджмента: потратившись на сложную хореографию, вокал певицы, и без того слабый, дополнительно был ослаблен сложными движениями, да и еще вообще не был защищен бэками. Выступление не производило никакого впечатления, оставалось надеяться только на помощь русскоязычного населения в европейских странах... Да и невозможно, за промежуток в две недели достигнуть полной отработки выступления, тем более в такой интернациональной команде. Костюмы кстати тоже созданы русско-французскими модельерами Серединым и Васильевым.
Хотя Юля, как и ОРТ пытается держать хорошую мину при плохой игре:
"Я довольна тем, как звучит мой голос. Но главное - привыкнуть к новой сцене. Акробатические па даются нелегко. Отчасти по причине того, что сцена здесь очень cпецифическая, потому что много возвышенностей и низменностей. Много надстроек всяких, и всегда нужно быть очень осторожным, двигаясь по сцене, потому что упасть можно..."

На пресс конференциях в основном выступало руководство ОРТ, заявившее, что рейтинг конкурса в России чрезвычайно низок и поэтому никто не будет смотреть полуфинал, вместе с тем не забыло похвалиться тем, что в России впервые будет произведено голосование телезрителей (которым якобы будет очень тяжело объяснить тот факт, что за своего участника голосовать нельзя.". Юля лишь рассказывает скучнейшие вещи о ее жизни и вновь рассуждает о своей похожести на Аврил Лавинь.

IMG_0879_0.jpg (2434 bytes)После выступления перепачкавшаяся в краске Юля отталкивает одного из темнокожих танцоров, тем самым ставя точку на еще одной странице выступлений России на конкурсе Евровидение.

Комментарий Максима Фадеева по итогам был предсказуем:
-
Вам не кажется, что от России могли поехать и более сильные кандидаты?
- Я не считаю Юлю слабым исполнителем. Она талантливый и профессиональный артист. Ей просто не повезло. Она переволновалась. Покажите мне того, кто не волновался бы перед тем, как выступить на весь континент? К тому же не забывайте о том, что победителя выбирают зрители. Они смотрят исключительно на внешний вид: сиськи там, попы. По этим параметрам Юля, конечно, проигрывала украинке Руслане. Но с точки зрения профессионализма Савичева была на высоте.
- Вы знаете, ваше поведение во время конкурса выглядело, мягко говоря, неадекватно. Например, вы не составили компанию Юле в Турции. Почему вы не поехали?
- Еще раз объясняю всем интересующимся, что в России у меня в это время были дела. Настоящая запарка. И что бы мое присутствие изменило? Я так думаю, что я бы, наоборот, мешал Юле, заставлял бы ее волноваться еще больше.
- Сразу после объявления результатов вы позвонили Юле. Что вы ей говорили?
- Говорила в основном она. Мол, не перенесет такого позора и все прочее. Я как можно спокойней объяснил ей, что она выступила куда результативней той же уважаемой мною Аллы Борисовны, тоже в свое время не попавшей в десятку.
- Говорят, будто вы специально настояли на кандидатуре Савичевой, чтобы раскрутить свою артистку. А еще говорят, что между престижем России и деньгами вы выбрали последнее...
- Какая х...ня! Хотелось бы посмотреть в глаза тому человеку, чей извращенный разум смог вообразить себе такое...
- Честно сказать, ваш выбор у многих вызвал в недоумение. Почему, например, было не послать в Турцию более раскрученную Глюкоzу?
- Это был бы провал. Я говорю вам это как человек, знающий шоу-бизнес от и до. Наташа не вписывается в формат Евровидения, стиль ее песен совершенно не тот, который нужен организаторам и зрителям этого конкурса. Еще раз скажу, что решение принималось не от балды.
- Так почему все-таки Юля проиграла?
- Я не считаю ее выступление провальным. Она была лучшей...

Юля Савичева позднее призналась: Мы хотели сделать шоу и оно получилось. Вот только спеть я нормально не смогла. Не говоря уже о передаче чувств... Я совершенно не волновалась перед публикой! Я боялась, что грохнусь со спины или живота танцора. Дело в том, что на репетициях ребят красили массой, которая высыхала через считанные минуты. А на конкурсе их размалевали так, что было просто невозможно стоять. На катке я себя увереннее чувствую! А потому слезно умоляла не красить танцоров, но меня никто не послушал

Биография исполнителя:

Юля Савичева родилась в городе Кургане в семье музыкантов. Её папа - Стас Савичев, барабанщик.
С 5-ти лет Савичева начала заниматься в детском хореографическом кружке "Светлячок" . Несмотря на то, что она была самая маленькая в этом коллективе, Юля стала солисткой.
В 6 лет Юля вместе с родителями переехала в Москву. Юля участвует в спектаклях студенческого театра "Фауст" под руководством Р. А. Полейко.
Юля занимается бальными танцами и со свом партнёром становится дважды чемпионами Москвы в своём классе.
В 1996 году Юлия Савичева принимает участие в записи альбома "ВОРОНА" известной русской певицы Линды. Юля выступает в качестве бэк-вокалистки. В этом же альбоме играет и отец Юли.
Продюсер Линды Макс Фадеев, будучи знакомым отца Юли начинает заниматься ее продюсированием. В первую очередь он приглашает участвовать ее в свой проект "Фабрика Звезд2" на "Первом канале" (реалити шоу). Юле не удается стать его финалисткой, однако Макс Фадеев по прежнему возлагает на нее как на исполнительницу большие надежды.  Спродюсированный им хит "Высоко" возглавляет чарты различных теле-радио станций.
Следующим шагом, спланированным одним из наиболее влиятельных продюсеров России, становится ее планируемое участие в мировых конкурсах, несмотря на свою неудачу в Фабрике Звезд именно Юля представит Россию на конкурсах   ВорлдБест (для победителей реалити-шоу типа Поп-Идол) c песней Torn by Natalia Imbruglia.

Текст песни и перевод:

"Believe Me"

Believe me, I just don’t care
If you look away or stare,
If you choose to go or stay...
Don’t believe me, I pray!

In my head – every day, everywhere – m-m-m, no
You and I can talk, and I sound colder.
In my heart, though I say I don’t care,
I just cry and cry on your big shoulder.

Believe me, I just don’t care
If you look away or stare,
If you choose to go or stay...
Don’t believe me, I pray!

Believe me, I just don’t care
If you look away or stare,
If you choose to go or stay...
Don’t believe me, I pray!

Far away, like the man in the moon, (my dear!)
You just wave to me, you are always lying.
Every face, every voice, every tune
Brings you back to me, and I start crying!

Believe me, I just don’t care
If you look away or stare,
If you choose to go or stay...
Don’t believe me, I pray!

Believe me, I just don’t care
If you look away or stare,
If you choose to go or stay...
Don’t believe me, I pray!

Believe me, I just don’t care...

"Верь мне" (дословный русский перевод)

Поверь мне, мне безразлично,
Отводишь ли ты взгляд или смотришь на меня,
Решишь ли ты уйти или остаться
Я лишь молю, не верь мне!

В моих мыслях, каждый день и повсюду,
Мы говорим друг с другом, но я холодна к тебе
В глубине моего сердце, хотя я и говорю, что мне все равно
Я плачу и плачу на твоем крепком плече.

Далеко, как человек на луне,
Ты просто машешь мне, но ты всегда лжешь.
Каждое лицо, каждый голос, каждая мелодия
Снова возвращает тебя ко мне, и я снова начинаю плакать




Официальные релизы и версии конкурсной песни:

1. Believe Me (первая версия песни) 2:50 (официальный альбом Евровидения 2004)

Версии с промосингла:
2.Original version (2я версия) (2.45)
3.Playback (инструментал) (2.46)
4. DJ mix (4.56)
5. Radio mix (4.31)

6.Trance mix (6.10) - расширенная версия Radio mix

Промо-сингл Юли Савичевой стал самым большим раритетом для гостей Стамбула, так как Российская делегация стала единственной, не обеспечившей журналистов промо материалами собственного исполнителя.

Гид коллекционера mp3 России на Евровидении
Гид коллекционера аудиодисков России на Евровидении


Студийная версия Believe Me (2я версия) включена в дебютный альбом Юлии "Высоко" и различные сборники-миксы. Живая версия трека включена в версию альбома "Если в сердце живет любовь", вышедшего на аудиокассете, но не включена в CD вариант концертного альбома.

использованы: материалы официального сайта, материалы пресс-конференций и интервью, а также собственная информация и интервью.
Все аудиозаписи, кроме официальных, представлены в ознакомительных целях с пониженным битрейтом.

Назад на проект "История участия России на Евровидении"
Некоторые дополнительные подробности на странице Россия 2004 нашего сайта
Назад  на сайт  "Евровидение - Казахстан"