Сегодня на Первом канале - полуфинал конкурса. Наши корреспонденты Валентина ЛЬВОВА и Лариса ХАВКИНА обсуждают, стоит ли смотреть.
Сегодня выяснится, дойдет ли Дима Билан до финала
Валентина:
- Безумие охватывает всех во время «Евровидения». Люди не спят, слушают занудные песни, а потом ждут голосования и ругаются на те страны, которые нам баллов недодали. А через неделю никто не припомнит, как пели мальтийка или ирландец.
Лариса:
- «Евровидение» - это такая музыкальная Олимпиада. Садимся, болеем, обсуждаем, ругаемся, через месяц забываем. Любопытная возможность сравнить «нашу» и «их» поп-музыку. Сравнение обычно не в нашу пользу, но все равно интересно.
Валентина:
- Шла бы речь о музыке, актуальной для той или иной страны, было бы и впрямь любопытно. Но мы получаем усредненный продукт, сделанный под формат «Евровидения». Песня Подольской вряд ли даст иностранцу понять, что же слушают в России.
Лариса:
- Да никто не спорит: «Евровидение» - не конкурс мировой величины. Если бы его из года в год не показывали у нас с большой помпой, не отправили бы туда в свое время Пугачеву на заклание, никто бы о нем и не вспомнил. Но уж коль он есть, ничего не имею против. Да, все пытаются вписаться в формат, понравиться и здесь, и там. Мне было интересно смотреть, как это получилось у Русланы. Я и на Диму Билана посмотрю.
Валентина:
- Кроме АBBA, на «Евровидении» не открыли ни одной значимой звезды. Я не люблю дуэт «Тату», но было странно, когда они проиграли со своей всемирной известностью. Кто у них выиграл? А не знаю. А если победители в безвестности, зачем соревноваться?
Лариса:
- АBBA вообще не каждый год появляются, такая вот беда. Победа на «Евровидении» обычно все-таки радость местного масштаба. Турчанка, выигравшая у «Тату», наверное, стала большой звездой в Стамбуле. Для чего вообще этот конкурс? Да просто чтобы посмотреть. Или, не посмотрев, поутру спросить у смотревших: «Ну и что там наш Дима Билан?» Не верю, что ты не спросишь.
Лариса:
- Любопытно посмотреть, как там наши на фоне «не наших».