Eurovision Евровидение
Меню сайта

Друзья сайта

Начало » 2007 » Май » 10

Чайка бьёт тревогу!

Допустим, о моральных качествах исполнителей аудитория конкурса вряд ли осведомлена, но глаза и уши у неё всё-таки есть. Поэтому не стоит переоценивать зрителей, которые будут внимать нашей Сердючке.
 

На первомайские праздники Роман Чайка и Мирослава Барчук собрали экстренное совещание в эфире программы «Новий час» на 5-м канале. На мероприятие были приглашены писательница Оксана Забужко и музыкант Олег Скрипка. Экстренность этого уважаемого собрания легко объясняется. Дело в том, что в гуманитарной сфере наступила катастрофа, о чём сообщил присутствующим Роман Чайка. На повестку дня была вынесена задача разработать стратегию и тактику борьбы с этой бедой. Гости в студии согласились с тем, что опасность действительно существует, но для более эффективной работы по её преодолению попытались уточнить у ведущих симптомы и признаки проблемы. Видимо, какое-то закодированное послание в междометиях, произносимых Романом Чайкой, они всё же уловили, потому что бодро принялись за обсуждение.

 

Я же поняла следующее: первой и самой главной неприятностью в гуманитарной сфере является предстоящий десант Верки Сердючки на многоуважаемое Чайкой «Евровидение», которое может разочароваться в Украине и решить, что в ней не все такие красивые и талантливые, как Руслана. (Из подтекста, которым я с этого момента буду называть невнятные звуки, изредка издаваемые одним из ведущих, было понятно, что им не хочется, чтобы Верка снижала высокую планку, установленную Русланой.)

 

Второй серьёзный плацдарм, который предстояло взять,  это «комплекс вищевартості чиновників». Гости явно поняли, о чём речь, а я прибегла к дедуктивному методу, логике и практике сопоставления фактов. Таким образом, неясные расплывчатые эпизоды беседы сложились у меня в голове в чёткую картину. Первым важным паззлом в ней было упоминание Романа Чайки о том, что в эфире (то ли всего 5-го канала, то ли программы «Новий час») когда-то присутствовал некий высокопоставленный чиновник. Вторым элементом композиции послужил намёк Чайки на знакомство и беседы с неким вице-премьером. А последней составляющей послужила моя догадка о том, что раз речь идёт о гуманитарной сфере  значит, таинственный высокопоставленный чиновник, отягощённый «комплексом вищевартості», тоже имеет отношение к этой сфере. Итак, сообразила я, второй проблемой, приведшей к катастрофе в культуре, является высокомерие вице-премьера по гуманитарным вопросам. Картина прояснялась.

 

Что ж, круг проблем очерчен, надо решать. Начнём с борьбы с Сердючкой. Для более точной ориентации в пространстве в программе был представлен небольшой опрос нескольких лидеров украинских музыкальных групп, которые, как ни странно, не усмотрели в Сердючке никакой опасности. Кто-то сказал, что Веркино шоу – это буффонада, клоунада и пародия на существующие в Украине характеры и ничего, мол, в клоунаде страшного нет. Кто-то напомнил о финнах с прошлого «Евровидения». Олег Скрипка перевёл разговор в более серьёзную плоскость. Он привел выражение Конфуция, сказавшего, что, мол, в общественных местах обычно звучит музыка, угодная руководителям государств, в которых эти общественные места находятся. Все присутствующие согласно закивали, а я была озадачена, потому что не смогла себе четко представить общественные места времён Конфуция. Но не это главное. Важно то, что, судя по всему, руководителям нашего государства нравится Верка Сердючка и поэтому они суют её на «Евровидение», что само по себе ужасно.

 

Честно говоря, ажиотаж вокруг «Евровидения» мне непонятен. Олег Скрипка назвал его конкурсом «культурных периферий Европы», и я с ним полностью согласна. А уж после того, как в «Евровидении» победила Руслана, мой интерес к нему угас окончательно. Ведь об уровне и качестве конкурсов вполне можно судить по его победителям. Певица Руслана – это, с моей точки зрения, воплощение дурного вкуса и полного отсутствия принципов (вспомним её советничество и пение дуэтом с Януковичем, что не помешало затем любви с оранжевой частью политикума, приведшей к депутатству певицы). Допустим, о моральных качествах исполнителей аудитория конкурса вряд ли осведомлена, но глаза и уши у неё всё-таки есть. Поэтому не стоит переоценивать зрителей, которые будут внимать нашей Сердючке.

 

А касаемо того, как именно будут представлены украинцы Сердючкой, то, думаю, мы будем выглядеть, как народ, обладающий иронией и способностью посмеяться над собой, что, кстати, всегда свидетельствовало о здоровье нации. Руслана же на полном серьёзе представила Украину дикой территорией с пещерной цивилизацией, сильно попахивающей потом и с трудом овладевшей ограниченным, но бодрым набором слов, выражая чувства в основном комбинациями из возгласов «гей» и «гей-гей». Что есть, то есть, не чужда нам дикость и тупость. Но сор из избы не принято выносить. А мы вынесли и победили, так что не стоит заранее обрекать себя на неудачу. Сейчас из нашей избы, вернее хаты, мы собираемся вынести и продемонстрировать миру (не самому привередливому, кстати) нашу самоиронию, может быть, неумеренную, зато весёлую и ритмичную. Для потенциальных оппонентов напомню, что многим украинским классикам в описании реалий свого народа самоирония и самокритика вовсе не была чужда. Вспомним хотя бы «Старосвітські батюшки та матушки» Нечуя-Левицкого, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя, «За двумя зайцами» Старицкого или юморески Остапа Вишни.

 

И последнее: чтобы поставить точку в теме «Евровидения», скажу, что мне вообще удивительно то рвение, с которым украинский народ набрасывается на решение «глобальных» задач типа «кто победит в "Танцах со звёздами"» или «кто представит Украину на "Евровидении"». Создаётся впечатление, будто нам всё равно, о чём спорить, лишь бы не заниматься делом. При этом обсуждение даже политических проблем приобретает всё более попсовую окраску, а наибольшим успехом у народа пользуются политики, прибегающие к самому дешёвому популизму, я бы сказала, попсовики от политики. Так давайте взглянем правде в глаза. Если результат любых дебатов волнует нас меньше, чем сам процесс этих дебатов, почему бы не называть программу «Час новостей», посвящённую проблемам  культуры, «Часом болтовни на тему: "Що робити, коли нема роботи?" или "Що робити, коли думати і працювати не хочеться, а потеревенити – навпаки?"».

 

И правда, «потеревенити» Роман Чайка был не прочь и поэтому время от времени задавал своим собеседникам сакраментальный вопрос: «Что делать?» и просил рецептов от постигшей нас напасти (гуманитарной катастрофы). В отличие от Чайки, его партнёрша Мирослава Барчук была молчалива. Видимо, считала, что Роман вполне управляется с поставленной задачей. После очередного призыва сказать в эфире, что же делать тем, кто что-то решает в стране, Оксана Забужко не выдержала и спросила, уверены ли ведущие, что такие люди смотрят эту передачу. Не дождавшись вразумительного ответа, она напомнила, что недавно презентовала книгу об украинском рыцарстве, но на презентации, к сожалению, не было 5-го канала. Не стану утверждать, что мои наблюдения носят системный характер, но ни на одном из открытий художественных выставок в Киеве, ни на одной из литературных презентаций ни я, ни мои друзья съёмочную группу 5-го канала не встречали. Не пересекались, наверное.

 

Олег Скрипка тоже делал честные усилия помочь Роману Чайке, но пришёл к выводу, аналогичному тому, который сделала Оксана Забужко. Они – музыкант и писатель – создают культурный процесс. А вот популяризировать культуру – задача других людей и организаций.

 

Кто эти люди – так и осталось загадкой. Ясно одно: несмотря на поднятую тему, это явно не авторы и ведущие программы «Час новин».
 
Олеся Савенко, telekritika.kiev.ua, 09.05.07
Категория: Евровидение | Просмотров: 1909 | Добавил: eurovision | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа


Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск по новостям

Разделы новостей
Евровидение [1814]
Детское Евровидение [842]
Танцевальное Евровидение [105]
Музыка [248]
Шоу-бизнес [513]
Евровидение Австралия [10]
Евровидение Австрия [18]
Евровидение Азербайджан [540]
Евровидение Албания [26]
Евровидение Андорра [8]
Евровидение Армения [220]
Евровидение Беларусь [569]
Евровидение Бельгия [17]
Евровидение Болгария [17]
Евровидение Босния и Герцеговина [15]
Евровидение Великобритания [59]
Евровидение Венгрия [18]
Евровидение Германия [68]
Евровидение Греция [40]
Евровидение Грузия [115]
Евровидение Дания [20]
Евровидение Израиль [55]
Евровидение Ирландия [21]
Евровидение Исландия [14]
Евровидение Испания [52]
Евровидение Италия [20]
Евровидение Кипр [42]
Евровидение Латвия [109]
Евровидение Литва [55]
Евровидение Лихтенштейн [3]
Евровидение Македония [15]
Евровидение Мальта [41]
Евровидение Молдова [125]
Евровидение Нидерланды [20]
Евровидение Норвегия [30]
Евровидение Польша [23]
Евровидение Португалия [17]
Евровидение Россия [961]
Евровидение Румыния [30]
Евровидение Сан-Марино [16]
Евровидение Сербия [29]
Евровидение Словакия [7]
Евровидение Словения [20]
Евровидение Турция [61]
Евровидение Украина [740]
Евровидение Финляндия [25]
Евровидение Франция [42]
Евровидение Хорватия [14]
Евровидение Черногория [14]
Евровидение Чехия [19]
Евровидение Швейцария [28]
Евровидение Швеция [35]
Евровидение Эстония [192]

Eurovision.in © 2006-2012